Основные тенденции покупательской способности. Отразились ли они на рынке сео. С чем это связано и что делать дальше?
Итоги на сео рынке к концу 2014 года
Самым вызывающим событием в сфере бизнеса политики и общественности в 2014г. стала пожалуй война на Украине. Кто то скажет при чем тут Украина, мы живем в России у нас это не коснется.
Уже коснулось. В связи с военными действиями на востоке Украины на Россию наложили ряд санкций, так называемое имбарго. Запрет на ввоз определенных продуктов и товаров европейского производства. Следствием этого ухудшение отношений с США и некоторыми странами Евросоюза. Это затронуло как политику таки и экономику России, заставив пересмотреть некоторые аспекты макто и микроэкономики страны. В частности больше внимания уделить отечественными производителям. Вся эта ситуация повлекла за собой повышение курса доллара и евро, а это сильно сказалось на ценах закупки инмортного сырья, а следовательно и на плавное повышение цен на многие товары на Российском рынке.
Как это относится к сео?
Основным камнем предкновения на наш взгляд стало резкое падение спроса на услугу продвижения и создания сайтов. Это связано не со сложностью или нововведениями поисковых систем, не с повышением цен или конкуренции. Ответ прост. Многим людям просто не на что стало купить продукты, не говоря уже об услугах интернет рекламы. В основном падение спроса коснулась малый и средний бизнес. Частные интернет-магазины перестали продвигать сайты из-за того что количество заказов по сравнению с 2013г. сократилось в 4 раза.
Многие наверное часто слышали основное возмущение клиентов в 2014г. "Что такое? Я плачу вам за продвижение сайта, а клиентов нет! Вот год назад было лучше..." Возмущение нельзя назвать обоснованным, интернет-компании отвечают за посещаемость целевыми клиентами их сайта, а не за покупательский спрос.